Рисунок клиента Маши. "Подарок".

Детская и подростковая психология Чиликин Дмитрий Психолог

  • Не все знают, но ещё совсем недавно к детям относились как к взрослым людям меньшего возраста, с ними общались и строили отношения точно так же, как и со взрослыми людьми. В связи с чем, естественно, всем предыдущим поколениям было причинено невероятно большое количество психических травм. И только в самом конце 19 века – в 1882 году вышел в свет первый научный труд по детской психологии немецкого учёного В. Прейера «Душа ребёнка».
  • М. Монтессори однажды сказал: «Любое принуждение ребёнка тормозит его развитие». Так оно и есть – ребёнок приходит в этот мир с широкораспахнутыми чистыми глазами и на своём опыте изучает окружающую его действительность. Так как психика ребёнка намного более уязвима, чем у взрослых людей, ребёнка намного легче, чем взрослого человека обидеть, ранить, травмировать. Родителям стоит всегда помнить об этом. Дети, которым позволяют играть, обладают намного более развитыми социальными навыками, они легче выражают свои эмоции, проще взаимодействуют с окружающими.
  • В жизни ребёнка, а далее и в жизни уже взрослого человека огромное значение имеет его взаимодействие с родителями, принятие ребёнка родителями – это фундамент благополучного будущего. Ребенок чувствует себя спокойно, уверенно и безопасно только рядом с принимающими родителями, и в дальнейшем этот навык остается с ребёнком на всю оставшуюся жизнь. Стоит отметить, что важным является не количество времени, проведенного с ребенком, а его качество - можно находиться рядом с ребёнком целый день, но при этом не быть с ним в качественном контакте, в эмпатийной связи. Также лучшему обучению и развитию детей, развитию эмоционального интеллекта и развитию социальных навыков способствует внимание родителей и их поддержка в учёбе. Интерес родителей, их неподдельное вовлечение в проблемы, увлечения и интересы детей помогают сформировать здоровую самооценку ребёнка, его мотивацию. Не забывайте, что ещё Э. Бомбек говорил: «Ребенок нуждается в нашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает».
  • Родители приходят ко мне с различными симптомами их детей - проблемы со сверстниками, страхи, трудности в обучении, агрессия, замкнутость, энурез, проблемы с питанием, расстройства пищевого поведения (булимия, анорексия, переедание и пр.), уходы из дома, изолированность и многие-многие другие проблемы.
  • В зависимости от возраста ребенка или подростка и соответствующего запроса, я применяю в работе когнитивно-поведенческую психотерапию, использую методы арт-терапии, обращаюсь к семейной, эмоционально-образной, клиент-центрированной видам консультирования. При работе со страхами, депрессией, агрессией, энурезом, при расстройствах пищевого поведения огромное значение имеет EMDR (ДПДГ) – терапия, так как данный метод даёт намного более лучшие результаты при работе именно с людьми младшего возраста.
  • EMDR (ДПДГ) – (Десенсибилизация и переработка движениями глаз) — интегративный психотерапевтический подход, базирующийся на нейробиологии мозга, когда мы прорабатываем проблему не только на уровне психики, а также на физиологическом уровне – когда работают одновременно оба полушария мозга. Преимуществами EMDR-терапии являются очень быстрое достижение результатов, стабильность и сохранность результата. Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует EMDR (ДПДГ) с 2013г. как один из самых эффективных методов терапии. Основа лечения состоит в принудительной проработке мозгом событий из прошлого в настоящем. При определенной ситуации человека любого возраста как бы «заклинивает», его система обработки информации перегружается, застревая в эмоциях, чувствах и образах. ДПДГ-терапия фокусируется на травмирующем опыте, загружает рабочую память при помощи билатеральной стимуляции, которая ведёт по сети воспоминаний и происходит переработка негативного опыта путём создания новых ассоциаций. Билатеральная двухсторонняя стимуляция (BLS) заставляет трудиться оба полушария мозга поочередно, что обеспечивает получение доступа к "закапсулированному" событию, следствием чего является процесс встраивания его в привычный ряд воспоминаний. Хофман, много трудов вложивший в изучение EMDR, сказал, что «Билатеральная стимуляция активирует самоисцеляющий процесс мозга, моделируя/изменяя сенсорные, аффективные и когнитивные компоненты, а также самовосприятие и социальные отношения». В процессе ДПДГ-терапии воспоминания переводятся из долгосрочной памяти в краткосрочную - путём загрузки рабочей памяти, в результате чего происходит так называемая реконсолидация.
  • При необходимости я провожу нейропсихологическую диагностику и на её основании даю соответствующие рекомендации для дальнейшего развития ребенка. Также, если потребуется, проводится патопсихологическая диагностика.
  • И, напоследок, хочу дать одну рекомендацию – любите своих детей, помните, что эта секунда пройдёт и никогда больше не повторится, Ваш ребенок – самый лучший, самый уникальный бриллиант, которому пока ещё нужны Ваша помощь и поддержка, так отдайте их Вашему ребёнку! Любите своих детей, поддерживайте их и будьте с ними в качественном взаимодействии!
  • «Дети начинают с любви к родителям. Взрослее, они начинают их судить. Иногда они их прощают». О. Уальд. Не забывайте эти строки.
Дмитрий Чиликин

Клинический психолог

Психолог когнитивно-поведенческого и экзистенциально-гуманистического подходов в индивидуальном и семейном психологическом консультировании

Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги

Образование:

Когнитивно-поведенческая психотерапия (Магистратура - «Московский институт психоанализа», г.Москва)


Клиническая психология (по направлениям профессиональной деятельности: патопсихологическая диагностика и психотерапия, нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение, клинико-психологическая помощь ребенку и семье, психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология, психология здоровья и спорта - «Московский институт психоанализа», г.Москва)


Нейропсихологическая помощь: теория, диагностика, коррекция («Санкт-Петербургский институт ДПО для психологов и психотерапевтов», г.Санкт-Петербург)


Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений развития в детском возрасте («Московский институт психоанализа», г.Москва)


Психологическая работа с состояниями, возникшими вследствие воздействия травматического стресса (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Центр экстренной психологической помощи МЧС России (ЦЭПП МЧС), г.Москва)


Методы интегративной психотерапии нарушений коммуникативных процессов, страхов и фобий («Московский институт психоанализа», г.Москва)


Когнитивно-поведенческая терапия тревоги и беспокойства («Психодемия», г.Москва)


Психология когнитивных процессов («Психодемия», г.Москва)


EMDR - Eye Movement Desensitization and Reprocessing – ДПДГ - десенсибилизация посредством движения глаз («Психодемия», г.Москва)


IFS - The Internal Family Systems Model - Системная семейная терапия субличностей («Психодемия», г.Москва)


ACT - Acceptance and commitment therapy – Терапия принятия и ответственности («Психодемия», г.Москва)


Нарративная практика («Психодемия», г.Москва)


Расстройства пищевого поведения: диагностика и психотерапия («Психодемия», г.Москва)


Целеполагание и профессиональное мышление в психологическом консультировании и психотерапии («Психодемия», г.Москва)


Техника работы с последствиями травмы («Психодемия», г.Москва)


Эффективность психотерапии («Психодемия», г.Москва)


Профессия психолог-консультант («Психодемия», г.Москва)


Профессия детский психолог («Психодемия», г.Москва)


Секс-терапия («Психодемия», г.Москва)


Программа «Psychoanalysis for life» - «Психоанализ для жизни» («Московский институт психоанализа», г.Москва)


Направления научной деятельности:

Консультирование взрослых, детей, подростков и семейное консультирование, возрастная психология, актуальные вопросы психосоматики, техники гипноза в психотерапии, изучение эффективности EMDR-терапии при применении когнитивно-бихевиоральных техник, работа с зависимыми и созависимыми, нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение, расстройства пищевого поведения, проблемы дифференциации диссоциативного расстройства идентичности, функциональная асимметрия головного мозга и психическая деятельность в норме и патологии у детей и взрослых.

ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НИЖЕ ЦЕНЫ - БАЗОВЫЕ. ОНИ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ В СТОРОНУ УМЕНЬШЕНИЯ.
ЕСЛИ ВАШ КЕЙС ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО ТРУДА, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЕЙ СЛУЧАЯ ЦЕНА МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В МЕНЬШУЮ СТОРОНУ. НА ОСНОВАНИИ ПОКАЗАНИЙ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕССИИ МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕНА ВДВОЕ ПРИ СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОРАЗМЕРНОМ УМЕНЬШЕНИИ СТОИМОСТИ СЕССИИ.
ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НИЖЕ ЦЕНЫ - БАЗОВЫЕ. ОНИ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ В СТОРОНУ УМЕНЬШЕНИЯ.
ЕСЛИ ВАШ КЕЙС ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО ТРУДА, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЕЙ СЛУЧАЯ ЦЕНА МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В МЕНЬШУЮ СТОРОНУ. НА ОСНОВАНИИ ПОКАЗАНИЙ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕССИИ МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕНА ВДВОЕ ПРИ СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОРАЗМЕРНОМ УМЕНЬШЕНИИ СТОИМОСТИ СЕССИИ.
  • Проведение сессии
    Очно - Москва
    (м.Парк Культуры - 3 мин.пешком)
    Онлайн - весь мир
  • Длительность сессии
    2 акад.часа - около 90 минут
  • Цена сессии
    Очно - 20000р/сессия.
    Онлайн - 15000р/сессия.
    In English:
    Face-to-face - $300/session.
    Online - $250/session.
  • Особенности
    Патопсихологическая диагностика и нейропсихологическая диагностика
    входят в стоимость

Дмитрий Чиликин.

Клинический психолог.

телефон для записи:

+7 (985) 700-99-75


адрес кабинета:

Москва, ул. Тимура Фрунзе, 20

(м.Парк Культуры - 3 мин. пешком)

Made on
Tilda