Рисунок клиента Андрея. "Я, сестра и родители-алкоголики".

Детские травмы Чиликин Дмитрий Психолог

  • Все мы так или иначе в чём-то обижены на наших родителей. Ребенок не в состоянии активно противостоять родителям, отстаивая свои желания, защищая свое мнение. Ему остается только обижаться. Но нужно понимать, что обиды - это то, что в итоге забывается, когда у человека достаточно ресурсов, чтобы справиться с ситуацией. А травма - это ситуация, затронувшая глубинные слои личности. И, конечно, у травмы есть свои триггеры, и впоследствии в любой момент на травмированного человека могут нахлынуть чувства, которые не связаны непосредственно с реальностью, а просто - по той причине, что сработал триггер и напомнил ему ту самую травмирующую ситуацию.
  • В работе с детскими травмами большое внимание уделяется анализу переживаний – ведь психолог, который не уделяет достаточного внимания раненым чувствам пациента – копирует поведение его родителей, травмирует его в очередной раз, и клиент в этом случае продолжает думать, что во всем виноват только он, что что-то не так именно с ним, что это он безнадежен, и выхода нет – тем самым та или иная патология только усиливаются.
  • Работа с детскими травмами начинается с внимательного анализа того, что вызывало у пациента острые эмоциональные переживания – можно наблюдать так называемый «Немой крик» (термин из психоанализа). Человек с детскими травмами, как правило, особенно остро реагирует даже на незначительные события, которые могут усилить его боль и отчаяние и в очередной раз убедить его в безнадежности своего состояния. Я внимательно исследую связь между этими событиями и переживаниями, чтобы понять - что именно вызывает такую острую эмоциональную реакцию. Когда психолог верно и чутко относится к словам пациента, то постепенно доходит до глубинных причин тех или иных симптомов, проявляющихся в настоящем. Постепенно клиент научается интроспекции и рефлексии, с помощью психолога и благодаря его участию, пациент начинает понимать, что именно с ним происходит и почему это происходит.
  • Иногда у пациентов может возникать ощущение пустоты – за этой пустотой лежит море отвергнутых чувств, которые связаны с травматическими переживаниями. "Осушить" это море и является задачей психолога. Клиент совместно со мной вновь открывает для себя свои воспоминания, чувства, переживания в прошлом и в настоящий момент. Благодаря этому клиент многое вспоминает и заново переживает моменты из прошлой жизни, начинает лучше ориентироваться в своих чувствах, перестает печалиться, бояться, злиться – по этой причине работу с детскими травмами также называют техникой расширения сознания.
  • В задачи лечения входит помощь пациенту узнать горькую правду своей прошлой жизни и пережить ее под наблюдением психолога. Таким образом тайное и неизвестное горе становится явным, и появляется возможность его прожить - отгоревать, устраняя тем самым симптомы патологии.
  • Известно, что родители являются для ребенка богами – никого ценнее их у него просто нет, ребенок идеализирует их, родители являются для него целым миром. Ребенок оправдывает любой поступок своих родителей, ведь он просто не знает ещё – как именно им следует с ним обращаться, в чем они правы, а в чем - нет. В мои задачи входит восстановить настоящий образ родителей, избавив клиента от идеализаций, ведь именно слепая идеализация родителей заставляет человека направлять энергию против себя.
  • Фактически, основной задачей психолога является помощь клиенту прожить те страшные для него ситуации, связанные с его воспитанием, провести сквозь них, показав реальный образ его родителей – то есть по сути проститься с предсознательными идеальными образами родителей. Психолог стремится сделать горе понятным, чтобы человек смог его прожить.
  • Беспомощность, тревога и аутоагрессия сдерживают детские переживания подобно плотине, подобно дамбе. В процессе работы гнев у человека смещается в правильном направлении – на истинных виновников произошедшего, тем самым наблюдается смягчение Супер-Эго, у пациента постепенно проходит апатия, восстанавливаются жизненные силы, беспомощность и тревога ослабевают. Я стараюсь не только избавить пациента от симптомов, но и помочь адаптироваться в жизни в новом качестве и научиться получать от нее удовольствие. Поэтому работу с детскими травмами можно рассматривать как «проводник» в новую жизнь без симптомов депрессии и суицидальных наклонностей.
  • Помимо когнитивно-поведенческой и экзистенциально-гуманистической психотерапевтических модальностей, хорошие результаты показывает при работе с детскими травмами EMDR (ДПДГ) - десенсибилизация и переработка движениями глаз, это интегративный психотерапевтический подход, базирующийся на нейробиологии мозга. Преимуществами EMDR-терапии в работе с детскими травмами являются очень быстрое достижение результатов, стабильность и сохранность результата. Основа лечения состоит в принудительной проработке мозгом травматических событий из прошлого в настоящем. В процессе ДПДГ-терапии воспоминания переводятся из долгосрочной памяти в краткосрочную - путём загрузки рабочей памяти, в результате чего происходит так называемая реконсолидация и воспоминание перезаписывается, не доставляя в дальнейшем Вам никаких неудобств. Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует EMDR (ДПДГ) с 2013г. как один из самых эффективных методов терапии.
  • Звоните и записывайтесь на консультацию. Решить можно любую проблему. Это факт.
Дмитрий Чиликин

Клинический психолог

Психолог когнитивно-поведенческого и экзистенциально-гуманистического подходов в индивидуальном и семейном психологическом консультировании

Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги

Образование:

Когнитивно-поведенческая психотерапия (Магистратура - «Московский институт психоанализа», г.Москва)


Клиническая психология (по направлениям профессиональной деятельности: патопсихологическая диагностика и психотерапия, нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение, клинико-психологическая помощь ребенку и семье, психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология, психология здоровья и спорта - «Московский институт психоанализа», г.Москва)


Нейропсихологическая помощь: теория, диагностика, коррекция («Санкт-Петербургский институт ДПО для психологов и психотерапевтов», г.Санкт-Петербург)


Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений развития в детском возрасте («Московский институт психоанализа», г.Москва)


Психологическая работа с состояниями, возникшими вследствие воздействия травматического стресса (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Центр экстренной психологической помощи МЧС России (ЦЭПП МЧС), г.Москва)


Методы интегративной психотерапии нарушений коммуникативных процессов, страхов и фобий («Московский институт психоанализа», г.Москва)


Когнитивно-поведенческая терапия тревоги и беспокойства («Психодемия», г.Москва)


Психология когнитивных процессов («Психодемия», г.Москва)


EMDR - Eye Movement Desensitization and Reprocessing – ДПДГ - десенсибилизация посредством движения глаз («Психодемия», г.Москва)


IFS - The Internal Family Systems Model - Системная семейная терапия субличностей («Психодемия», г.Москва)


ACT - Acceptance and commitment therapy – Терапия принятия и ответственности («Психодемия», г.Москва)


Нарративная практика («Психодемия», г.Москва)


Расстройства пищевого поведения: диагностика и психотерапия («Психодемия», г.Москва)


Целеполагание и профессиональное мышление в психологическом консультировании и психотерапии («Психодемия», г.Москва)


Техника работы с последствиями травмы («Психодемия», г.Москва)


Эффективность психотерапии («Психодемия», г.Москва)


Профессия психолог-консультант («Психодемия», г.Москва)


Профессия детский психолог («Психодемия», г.Москва)


Секс-терапия («Психодемия», г.Москва)


Программа «Psychoanalysis for life» - «Психоанализ для жизни» («Московский институт психоанализа», г.Москва)


Направления научной деятельности:

Консультирование взрослых, детей, подростков и семейное консультирование, возрастная психология, актуальные вопросы психосоматики, техники гипноза в психотерапии, изучение эффективности EMDR-терапии при применении когнитивно-бихевиоральных техник, работа с зависимыми и созависимыми, нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение, расстройства пищевого поведения, проблемы дифференциации диссоциативного расстройства идентичности, функциональная асимметрия головного мозга и психическая деятельность в норме и патологии у детей и взрослых.

ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НИЖЕ ЦЕНЫ - БАЗОВЫЕ. ОНИ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ В СТОРОНУ УМЕНЬШЕНИЯ.
ЕСЛИ ВАШ КЕЙС ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО ТРУДА, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЕЙ СЛУЧАЯ ЦЕНА МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В МЕНЬШУЮ СТОРОНУ. НА ОСНОВАНИИ ПОКАЗАНИЙ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕССИИ МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕНА ВДВОЕ ПРИ СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОРАЗМЕРНОМ УМЕНЬШЕНИИ СТОИМОСТИ СЕССИИ.
ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НИЖЕ ЦЕНЫ - БАЗОВЫЕ. ОНИ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ В СТОРОНУ УМЕНЬШЕНИЯ.
ЕСЛИ ВАШ КЕЙС ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО ТРУДА, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЕЙ СЛУЧАЯ ЦЕНА МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В МЕНЬШУЮ СТОРОНУ. НА ОСНОВАНИИ ПОКАЗАНИЙ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕССИИ МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕНА ВДВОЕ ПРИ СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОРАЗМЕРНОМ УМЕНЬШЕНИИ СТОИМОСТИ СЕССИИ.
  • Проведение сессии
    Очно - Москва
    (м.Парк Культуры - 3 мин.пешком)
    Онлайн - весь мир
  • Длительность сессии
    2 акад.часа - около 90 минут
  • Цена сессии
    Очно - 20000р/сессия.
    Онлайн - 15000р/сессия.
    In English:
    Face-to-face - $300/session.
    Online - $250/session.
  • Особенности
    Патопсихологическая диагностика и нейропсихологическая диагностика
    входят в стоимость

Дмитрий Чиликин.

Клинический психолог.

телефон для записи:

+7 (985) 700-99-75


адрес кабинета:

Москва, ул. Тимура Фрунзе, 20

(м.Парк Культуры - 3 мин. пешком)

Made on
Tilda