Примеры проб и приёмов из батареи для нейропсихологической диагностики

Нейропсихологическая диагностика Чиликин Дмитрий Психолог

  • Нейропсихология – это отрасль современной клинической психологии. По данным ВОЗ - Всемирной организации здравоохранения, более 20% детей имеют те или иные нарушения когнитивных функций и, к сожалению, их количество продолжает увеличиваться. Всё чаще мы – взрослые замечаем у своих детей проблемы с речью, памятью, вниманием. Естественно, что эти факторы самым негативным образом влияют на адаптацию ребенка к детскому саду, к школе, мешают нормальному выстраиванию взаимоотношений с окружающими, отрицательно влияют на успеваемость. Для того, чтобы вовремя выявить когнитивные нарушения и была возможность начать работу по их исправлению и коррекции, клинические психологи проводят нейропсихологическую диагностику у детей и подростков всех возрастов.
  • Также, нейропсихологическая диагностика проводится и у взрослых людей. Бывает, что в результате повреждений головного мозга (например, инсульта или черепно-мозговой травмы) наблюдаются нарушения высших психических функций (ВПФ) - речи, мышления, памяти, внимания, интеллектуальной деятельности и восприятия, которые приводят к существенному снижению качества жизни пациента. Все они нуждаются в эффективном реабилитационно-восстановительном процессе.
  • В поле зрения клинического психолога попадают и люди более старшего возраста, перенесшие органическое поражение мозга той или иной этиологии — инсульты, операции на мозге из-за опухолей, черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания мозга и другие.
  • В тот момент, когда врачи спасают человеку жизнь – их основной задачей является вопрос жизни и смерти пациента и, к сожалению, проблемы с теми или иными высшими психическими функциями становятся видны лишь позже.
  • При нейропсихологической диагностике с помощью комплекса специальных методик и проб мы выявляем поврежденные и сохранные высшие психические функции, оцениваем степень нарушений, идентифицируем мишени для дальнейшей работы по реабилитации пациента. После этого на основании результатов диагностики мы составляем нейропсихологический статус, где указываем присутствующие синдромы, их выраженность и обозначаем локализацию повреждений мозга.
  • Далее, на основании полученных данных мы переходим к главному – к составлению программы нейропсихологической коррекции – с помощью определенных упражнений мы производим воздействие на высшие психические функции с целью их восстановления. Для каждого пациента в строгом соответствии с его диагнозом, с учетом его возраста и индивидуальных особенностей, создается индивидуальная батарея упражнений.
  • Комплекс нейропсихологических методов коррекции позволяет восстановить речь, память, письмо, чтение, счет, интеллектуальные функции, зрительный и слуховой гнозис, двигательные функции, тактильные и соматогностические функции, пространственные представления. Нужно отметить, что выполнение домашних заданий является обязательным условием успешной терапии.
  • В результате восстановительных действий происходит полная реабилитация или возможно частичное восстановление функций с обязательной адаптацией пациента к такому состоянию.
  • При нейропсихологической диагностике я использую следующие основные пробы и методы: беседа, определение латерализации функций, проба Шульте, реципрокная координация, реакция выбора, динамический праксис, двигательная память, оценка ритмов, праксис позы пальцев, пробы Хэда, кистевой праксис, графическая проба («заборчик»), понимание предметно отнесенных слов, определение перечеркнутых изображений, определение наложенных изображений, идентификация эмоций, проба на тактильный гнозис, оценка фонематического слуха, оценка речевой артикуляции и кинетики, оценка зрительной памяти на реальные изображения, оценка зрительной памяти на геометрические изображения, определяем объем воспроизведения слов, клиент рисует стол, рисует куб, производим чтение и пересказ рассказа по памяти, составление рассказа по картинкам, понимание логико-грамматических конструкций, понимание предложных конструкций, решение задач, методика «пятый лишний», методика простых аналогий и другие. По результатам прохождения данной батареи, на основании полученных данных, далее для каждого клиента следует перечень уже узконаправленных проб и методик – в зависимости от результатов основного этапа нейропсихологической диагностики.
  • Нейропсихологическая диагностика может показать клиенту не такой интересной для прохождения, как патопсихологическая диагностика, но после детального объяснения мною всех целей и задач, которые мы вместе с клиентом ставим перед этим «испытанием» и важности данных, которые мы получаем благодаря ей, клиенты проникаются чувством ответственности и выполняют нейропсихологическую диагностику с завидной собранностью и вниманием.
Дмитрий Чиликин

Клинический психолог

Психолог когнитивно-поведенческого и экзистенциально-гуманистического подходов в индивидуальном и семейном психологическом консультировании

Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги

Образование:

Когнитивно-поведенческая психотерапия (Магистратура - «Московский институт психоанализа», г.Москва)


Клиническая психология (по направлениям профессиональной деятельности: патопсихологическая диагностика и психотерапия, нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение, клинико-психологическая помощь ребенку и семье, психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология, психология здоровья и спорта - «Московский институт психоанализа», г.Москва)


Нейропсихологическая помощь: теория, диагностика, коррекция («Санкт-Петербургский институт ДПО для психологов и психотерапевтов», г.Санкт-Петербург)


Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений развития в детском возрасте («Московский институт психоанализа», г.Москва)


Психологическая работа с состояниями, возникшими вследствие воздействия травматического стресса (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Центр экстренной психологической помощи МЧС России (ЦЭПП МЧС), г.Москва)


Методы интегративной психотерапии нарушений коммуникативных процессов, страхов и фобий («Московский институт психоанализа», г.Москва)


Когнитивно-поведенческая терапия тревоги и беспокойства («Психодемия», г.Москва)


Психология когнитивных процессов («Психодемия», г.Москва)


EMDR - Eye Movement Desensitization and Reprocessing – ДПДГ - десенсибилизация посредством движения глаз («Психодемия», г.Москва)


IFS - The Internal Family Systems Model - Системная семейная терапия субличностей («Психодемия», г.Москва)


ACT - Acceptance and commitment therapy – Терапия принятия и ответственности («Психодемия», г.Москва)


Нарративная практика («Психодемия», г.Москва)


Расстройства пищевого поведения: диагностика и психотерапия («Психодемия», г.Москва)


Целеполагание и профессиональное мышление в психологическом консультировании и психотерапии («Психодемия», г.Москва)


Техника работы с последствиями травмы («Психодемия», г.Москва)


Эффективность психотерапии («Психодемия», г.Москва)


Профессия психолог-консультант («Психодемия», г.Москва)


Профессия детский психолог («Психодемия», г.Москва)


Секс-терапия («Психодемия», г.Москва)


Программа «Psychoanalysis for life» - «Психоанализ для жизни» («Московский институт психоанализа», г.Москва)


Направления научной деятельности:

Консультирование взрослых, детей, подростков и семейное консультирование, возрастная психология, актуальные вопросы психосоматики, техники гипноза в психотерапии, изучение эффективности EMDR-терапии при применении когнитивно-бихевиоральных техник, работа с зависимыми и созависимыми, нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение, расстройства пищевого поведения, проблемы дифференциации диссоциативного расстройства идентичности, функциональная асимметрия головного мозга и психическая деятельность в норме и патологии у детей и взрослых.

ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НИЖЕ ЦЕНЫ - БАЗОВЫЕ. ОНИ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ В СТОРОНУ УМЕНЬШЕНИЯ.
ЕСЛИ ВАШ КЕЙС ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО ТРУДА, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЕЙ СЛУЧАЯ ЦЕНА МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В МЕНЬШУЮ СТОРОНУ. НА ОСНОВАНИИ ПОКАЗАНИЙ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕССИИ МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕНА ВДВОЕ ПРИ СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОРАЗМЕРНОМ УМЕНЬШЕНИИ СТОИМОСТИ СЕССИИ.
ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НИЖЕ ЦЕНЫ - БАЗОВЫЕ. ОНИ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ В СТОРОНУ УМЕНЬШЕНИЯ.
ЕСЛИ ВАШ КЕЙС ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО ТРУДА, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЕЙ СЛУЧАЯ ЦЕНА МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В МЕНЬШУЮ СТОРОНУ. НА ОСНОВАНИИ ПОКАЗАНИЙ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕССИИ МОЖЕТ БЫТЬ СОКРАЩЕНА ВДВОЕ ПРИ СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОРАЗМЕРНОМ УМЕНЬШЕНИИ СТОИМОСТИ СЕССИИ.
  • Проведение сессии
    Очно - Москва
    (м.Парк Культуры - 3 мин.пешком)
    Онлайн - весь мир
  • Длительность сессии
    2 акад.часа - около 90 минут
  • Цена сессии
    Очно - 20000р/сессия.
    Онлайн - 15000р/сессия.
    In English:
    Face-to-face - $300/session.
    Online - $250/session.
  • Особенности
    Патопсихологическая диагностика и нейропсихологическая диагностика
    входят в стоимость

Дмитрий Чиликин.

Клинический психолог.

телефон для записи:

+7 (985) 700-99-75


адрес кабинета:

Москва, ул. Тимура Фрунзе, 20

(м.Парк Культуры - 3 мин. пешком)

Made on
Tilda